Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
680000, Российская Федерация, Дальневосточный федеральный округ, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 35.
  1. Абитуриенту
  2. Специальности
  3. 39.03.02 Социальная работа (Медико-гуманитарный факультет)

39.03.02 Социальная работа (Медико-гуманитарный факультет)

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России приглашает Вас пройти обучение по профессиональным образовательным программам высшего образования по следующим специальностям и направлениям подготовки:
• Специальность 37.05.01 Клиническая психология (квалификация «Клинический психолог»);
• Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа (квалификация «Бакалавр»);
• Направление подготовки 34.03.01 Сестринское дело (квалификация «Академическая медицинская сестра (для лиц мужского пола — Академический медицинский брат). Преподаватель»)
По окончании обучения Вам будет предоставлен диплом установленного образца о высшем образовании.

Подготовка специалистов с высшим образованием проводится:

Очная форма обучения:
• По специальности «Клиническая психология» – нормативный срок обучения – 5 лет 6 месяцев;
• По направлению подготовки «Социальная работа» – нормативный срок обучения – 4 года.
Очно-заочная форма обучения:
• По направлению подготовки «Сестринское дело» срок обучения — 4 года, ускоренная форма по индивидуальному учебному плану).
Заочная форма обучения:
• По направлению подготовки «Социальная работа» – срок обучения – 4 года 6 месяцев.
В соответствии с действующей лицензией и ФГОС ВО набор абитуриентов осуществляется:
• По специальности «Клиническая психология» и направлению подготовки «Социальная работа» (очная форма) – на базе среднего (полного) общего образования;
• По направлению подготовки «Сестринское дело» – на базе среднего медицинского образования (для лиц, освоивших программы среднего профессионального медицинского образования); по направлению подготовки «Социальная работа» (заочная форма) – на базе среднего профессионального образования.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета 37.05.01 Клиническая психология, включает:
исследовательскую и практическую деятельность, направленную на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и помощи гражданам в общественных, научно-исследовательских, консалтинговых организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, спорта, а также в сфере частной практики — предоставление психологической помощи или психологических услуг физическим и юридическим лицам.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
-человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием, а также системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья;
-психологические факторы дезадаптации и развития нервно — психических и психосоматических заболеваний;
формирование поведения, направленного на поддержание, сохранение, укрепление и восстановление здоровья;
-психологическая диагностика, направленная на решение диагностических и лечебных задач клинической практики и содействия процессам коррекции, развития и адаптации личности;
-психологическое консультирование в рамках профилактического, лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также в целях содействия процессам развития и адаптации личности;
психологическая экспертиза в связи с задачами медико-социальной (трудовой), медико-педагогической, судебно-психологической и военной экспертизы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета: научно-исследовательская; психодиагностическая; консультативная и психотерапевтическая; экспертная; педагогическая; психолого-просветительская; организационно-управленческая; проектно-инновационная.
Клинический психолог осуществляет психологическое сопровождение инноваций, нацеленных на повышение качества жизни, психологического благополучия и здоровья людей:
-владение теоретическими основами и принципами патопсихологического синдромного анализа нарушений психической деятельности и личности при различных психических заболеваниях;
-владение современными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта для выявления закономерностей и психологических механизмов возникновения и динамики психопатологических расстройств;
-владение теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии;
-владение теорией и методологией проведения психологических экспертиз с учетом их предметной специфики;
-самостоятельная постановка практических и исследовательских задач, составление программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации;
-применение на практике методов патопсихологической диагностики состояния психического здоровья и адаптационных возможностей больных для реализации задач психопрофилактики, психологической коррекции, реабилитации и психотерапии;
-самостоятельное проведение психологических экспертиз и составление заключений в соответствии с задачами экспертизы и нормативными правовыми актами;
-применение на практике диагностических методов и процедур для оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре психической деятельности и личности больного;
-применение методик индивидуально-типологической (личностной) диагностики для решения психотерапевтических и реабилитационных задач;
-разработка и реализация личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции и реабилитации;
-применение современных методов оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами, а также членов их социальных сетей;
-взаимодействие со специалистами в области охраны психического здоровья, с работниками экспертных организаций и учреждений социальной защиты населения;

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата 39.03.02 Социальная работа, включает: социальную защиту населения; социальное обслуживание; сферы образования, здравоохранения, культуры; медико-социальную экспертизу; пенитенциарную систему и систему организаций, регулирующих занятость, миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях; предприятия и фирмы различных видов деятельности и форм собственности, некоммерческие организации.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной защите.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
социально-технологическая;
организационно-управленческая;
исследовательская;
социально-проектная;
педагогическая.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
социально-технологическая деятельность:
-выявление и оценка потребностей отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении, социальной помощи и социальном обслуживании;
-выбор и/или адаптация типовых социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия;
-эффективная реализация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан и семей;
-предоставление типовых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникационного потенциала отдельным лицам и семьям;
-оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг;
управление социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе современных стратегий и моделей социальной помощи;
-применение технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности и индивидуального благосостояния;
-представление интересов и потребностей различных групп населения в межпрофессиональном, межконфессиональном сотрудничестве, в различных государственных, общественных, религиозных организациях и структурах;
организационно-управленческая деятельность:
-содействие в осуществлении планирования, организации и контроля над реализацией мер социальной защиты, в том числе социальных услуг;
-обеспечение организационно-управленческой деятельности в организациях или подразделениях, реализующих меры социальной защиты граждан;
-организация, реализация и развитие сетевых технологий и межведомственного взаимодействия, в целях обеспечения социальных прав граждан и семей;
-выявление и мобилизация ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц для реализации мер по социальной защите граждан;
-применение технологий маркетинговой деятельности в процессе реализации социальной работы;
-ведение необходимой документации и организация документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан;
исследовательская деятельность:
-организация и проведение прикладных исследований в области социальной работы, анализ полученных данных с использованием количественных и качественных методов;
-использование информационных технологий для сбора и анализа необходимых данных;
-создание аналитических отчетов по проблемам качества предоставления социальных услуг;
социально-проектная деятельность:
-участие в социально-проектной деятельности, направленной на повышение качества социальной работы и обеспечение социального благополучия личности и общества;
педагогическая деятельность:
-участие в организации деятельности по удовлетворению особых образовательных потребностей различных групп населения, направленных на повышение уровня их социальной адаптации и реабилитации, обеспечения здорового образа жизни;
-участие в реализации образовательной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования;
-осуществление профессионального самообразования и личностного роста.


Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело, включает охрану здоровья граждан путем оказания квалифицированной сестринской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата являются:
-физические лица (пациенты);
-население;
-сестринский персонал;
-совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата:
сестринская клиническая практика;
организационно-управленческая;
педагогическая;
исследовательская.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
сестринская клиническая практика:
-осуществление сестринской клинической практики при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
-участие в оказании доврачебной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
-оказание доврачебной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации; осуществление сестринского ухода;
-осуществление технологий сестринского ухода, предусмотренных при проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении;
-участие в предупреждении возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
-участие в проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
-осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения каждого человека к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих;
-обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
организационно-управленческая деятельность:
-организация работы сестринских служб различных уровней;
-ведение учетно-отчетной медицинской документации;
-организация сбора и обработки медико-статистических данных;
-обеспечение в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала;
-соблюдение основных требований информационной безопасности;
педагогическая деятельность:
-осуществление педагогической деятельности в системе подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
-разработка учебно-методических материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
-изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их профессионального развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
-развитие у обучающихся творческих способностей, способности к самообучению;
-планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
-применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
исследовательская деятельность:
-проведение сбора и обобщения информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
-внедрение инновационных технологий сестринской деятельности;
-разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;
-анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
проведение научно-практических исследований в области сестринского дела и общественного здоровья.


Мы будем рады видеть Вас студентами медико-гуманитарного факультета!
Адрес университета: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 35, каб. 202. Деканат медико-гуманитарного факультета, тел. (4212) 75-47-98.
Факс: (4212)32-55-92, 75-47-9830-53-11; e-mail: dmgf@mail.fesmu.ru.

  • Условия поступления: ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: русский язык
    история
    обществознание
    Профильный предмет – история
    на базе СПО — ТЕСТЫ — русский язык
    основы социальной работы
    безопасность жизнедеятельности
    Профильный предмет – основы социальной работы